Интервью 2014 года для «Клуба Мертвых Поэтов», 1 часть.

Вот и обещанное интервью с молодым писателем. Про музыку, любимых писателей, Минаева, буквоед. ДАЖЕ ПРО РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ!
Осторожно, очень много букв. Нет, серьезно. Оно настолько огромное, что Вконтанкт не влезает, продолжение — на сайте:

Клуб Мертвых Поэтов (далее КМП!: Привет! Представься и расскажи о себе в паре предложений, для тех кто не знает.
Иван Солнцев (далее ИС): Иван Солнцев, урожденный питерец, писатель, музыкант-любитель, поэт-текстовик,
копирайтер-специалист и профессионал в области практического маркетинга. Местами добрейший человек,
кое-где порядочная скотина, в целом — человек, который ценит многообразие.

КМП: Отставим пока в сторону непрофильные стороны твоего многогранного таланта. Как давно ты пишешь, в каком жанре и как ты дошел до этого вообще?
ИС: Будет справедливо сказать, что пишу я со школьного возраста. Тогда это были рукописные наброски, только один из которых превратился в некое подобие повести в полудохлой тетрадке. На тот момент — да и до последних лет жизни, — целевой литературной группой для меня был классический sci-fi — Азимов, Шекли, Андерсон и т.д. Серия «Перспективы Ненависти» которую я писал почти в течение года и которая ныне доступна на одном НовЛите, как раз и закрыла для меня эпоху фантастики как эталонного направления, а чтение Брета Истона Эллиса перенаправило меня в совершенно другую сторону, где я и увидел максимум возможностей для самовыражения. Постмодернистская литература, контркультура, экспериментальная проза на базе реалистических декораций — все это дало мне возможность высказывать те суждения, которые для меня первично важны. Ну, а почему писательство и почему проза — здесь все просто. Проза, на мой взгляд, максимально близка к чистой мысли, к ее течению и изломам при взаимодействии с окружающим миром. Ни поэзия, ни драматургия, ни кино не близки к этой цели так, как проза. В моем понимании.

КМП: Я знаю про две твои книги, одна даже есть у меня, но расскажи про все из тех, что вышли в печатном виде.
ИС: Первая — «Усиливая боль/Советчики» — была первым изданием, вышедшим в печать. техническое состояние данного издания успело стать притчей во языцах, и объяснение ему я уже не раз давал. По существу — это книга о том, как общество уродует своих членов предрассудками и домыслами. Первая ее часть — это роман о сходящей с ума современной успешной девушке, а вторая — короткий рассказ от имени дошедшего до крайней стадии безумия эталонном потребителе. Вторая книга — «Самоидентификация» — это двухчастное, опять же, издание, основные темы которого — взаимоотношения человека и общества, а также конфликт мнений «Не в деньгах счастье» и «Без денег счастья нет». В этой книге я использовал довольно гладкий, поточный стиль повествования, в ходе которого не происходит сверхярких событий и нет чистого экшена, но диалоги, мысли и поступки персонажей ведут к определенным выводам, большую часть которых я, честно говоря, оставил на совести самого читателя. Третья, самая свежая книга — «Чужая победа» — это, опять же, издание из двух произведений, одно из которых — логическое продолжение романа «Усиливая боль» (в совершенно другом стиле и со спорной, неоднозначной концовкой), а второе — новелла от имени занятного персонажа, тонущего в своих иллюзиях и перестающего понимать, что реально, а что — плод его больного воображения, а потому — понемногу опускающегося на самое дно. Все три книги относятся к единой «вселенной», имеют взаимосвязи в виде общих персонажей, последствий тех или иных их поступков и общих мест действия. В этой же серии, кстати, планируется сборник рассказов «индульгенции», который не только станет отдельным изданием со своей, особой стилистикой, но и будет содержать множество отсылов к предыдущим книгам и окончательно сведет в единое целое картину этого «мира».

КМП: Давай поговорим о паблишинге. Как ты издаешься, какие у тебя отношения с издательствами, магазинами. Ты не написал «50 оттенков», ты не Донцова, соответственно ты не нужен крупным сетевым книготорговцам. Как ты выкручиваешься?
ИС: О да, в моей жизни пока нет места такому греху, как написание «50 оттенков зеленого», и я позволю поставить это себе в заслуги. Но если серьезно — самоиздание — наше все. Я сотрудничаю с хорошим (в плане сроков издания и добросовестности работы с авторами) питерским издательством, запускаю тиражи понемногу и реализую на интернет — площадке. На сегодняшний день есть определенное количество людей, которые ждут очередную книгу и имеют на руках все предыдущие, ну, а количество новых читателей растет благодаря распространяемой мной и моими единомышленниками рекламе. В части крупных сетей — это, конечно, пока проблема, ведь прийти, как Минаев, с чемоданчиком денег и купить много хорошей рекламы — доступно не каждому, но опыт рекламного сотрудничества (распространение рекламных материалов в торговой сети) с БУКВОЕДом у меня уже есть. Следующим этапом будет работа с мелкими частными магазинами, а также обязательное присутствие на грядущем Книжном салоне.

<…>

 

23 октября 2014 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *